Новости гражданской авиации Оренбурга

Пассажиров станет больше

B 2009 г. рынок пассажирских перевозок в России потерял около 10% пассажиров — авиакомпании в общей сложности обслужили 45,107 млн чел. Цифра полностью соответствует прогнозам чиновников, которые озвучивали ее еще в первые месяцы года. Авиаперевозки в стране по-прежнему остаются немассовыми, а авиакомпании — маленькими в сравнении с их зарубежными конкурентами. Например, ирландский низкобюджетный перевозчик Ryanair — один из крупнейших игроков в Европе — в 2009 г. обслужил 65 млн чел.

Падение рынка в России заставило терять одних, но другим позволило выиграть, поэтому в первой пятерке некоторые авиакомпании поменялись местами. Это привело к путанице: сразу несколько крупнейших перевозчиков стали называть себя первыми в той или иной категории. Теперь все зависит от того, как считать. Первое место по пассажирообороту и количеству пассажиров на внутренних и международных линиях по-прежнему занимает "Аэрофлот", на втором в каждой из категорий — "Трансаэро". В 2009 г. перевозчику удалось сместить со второго места по количеству перевезенных пассажиров S7 Airlines. Правда, как известно, часть маршрутов S7 Airlines была передана для обслуживания компании "Глобус", которая входит в группу компаний S7. Суммарно "Глобус" и S7 Airlines в 2009 г. перевезли 5,6 млн пасс., а "Трансаэро" — около 5 млн пасс. При этом "Глобус" стал одним из самых быстрорастущих перевозчиков: за год авиакомпания прибавила около 77% пассажиров; в 2008 г. перевозчик обслужил около 596 тыс. чел.

Читайте также  Post-crisis change