Новости санитарной авиации Оренбурга

Пассажиропоток нижегородского аэропорта увеличился на 22,8%

На 22,8% увеличился пассажиропоток нижегородского аэропорта Стригино (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») в 2013 году в сравнении с итогами 2012 года и составил 917 424 человека. На внутрироссийских рейсах было обслужено 465 304 пассажира, что на 24,3% больше аналогичного прошлогоднего показателя, на международных 452 120 человек (+21,3% к 2012 г.). Количество самолетовылетов возросло на 24,5% до 8 517 операций. Объем грузопочтовых перевозок остался на прежнем уровне — 1 098 т за 12 месяцев 2013 года.
 
— За счет интенсивного роста пассажиропотока, превышающего второй год подряд среднеотраслевые показатели, мы впервые за 20 лет смогли обслужить более 900 тысяч пассажиров, — отметил исполнительный директор аэропорта Стригино Александр Синельников. — По количеству перевезенных пассажиров, предлагаемым маршрутам и вводимым услугам аэропорт постепенно подходит к уровню, который сопоставим по масштабам с уровнем города-миллионника…
 
Как и в прошлом году, процент прироста на внутрироссийских направлениях превышает прирост на международных, и эта нижегородская тенденция специфична для российского авиарынка. Обусловлена она двумя факторами: открытием новых направлений и увеличением частоты рейсов на действующих.
 
Так, с 2013 года из нижегородского аэропорта в Москву выполняется 9 рейсов в сутки — это максимальное количество вылетов в столицу за всю историю работы Стригино. Введение двух новых частот на московском направлении позволило обслужить на 22,8%, или — в абсолютных цифрах — на 63 298 пассажиров больше, чем в 2012 году. При этом доля московского направления в общем пассажиропотоке не увеличилась, поскольку наравне с ростом пассажирского трафика на рейсах в Москву растет и количество пассажиров других внутрироссийских рейсов. Наибольший процент прироста отмечен на рейсах в Екатеринбург (рост в 2,1 раза), Сургут (+53,2%), Уфу (+69%), Казань (+83,2%), Астрахань (рост в 2,9 раза), Саратов (рост в 8,4 раза), Ульяновск (+74,7%), Самару (+40,2%), Белгород (+51,9%), Ростов (+43%).
 
Также в росте на ВВЛ отразилась и реализация с апреля 2013 года программы развития региональной авиации, которая «принесла» аэропорту 31 751 пассажира. В совокупности в рамках программы было открыто 10 рейсов (Ижевск, Казань, Уфа, Киров, Нижнекамск, Пенза, Пермь, Оренбург, Ульяновск, Саратов), увеличена частота выполнения вылетов в Самару.
 
В 2013 году пассажиров международного аэропорта Стригино перевозили самолеты 28 авиакомпаний, из них 22 российские и 6 иностранных; на нижегородский авиарынок вышли сразу 5 новых перевозчиков: «Оренбуржье», Air Europa, Когалымавиа, Икар, «Ямал». Более 50% всех авиаперевозок из Нижнего Новгорода пришлось на долю трех авиакомпаний — «Аэрофлот» (25,1%), «Уральские авиалинии» (14,4%) и «ЮТэйр» (13,6%). При этом значительно увеличили долю в общем пассажиропотоке авиакомпании «Северный ветер» и «Трансаэро», осуществляющие чартерные программы; удвоила долю, в сравнении с 2012 годом, европейская авиакомпания Czech Airlines.
 
Полеты из Стригино на регулярной основе выполнялись по 55 направлениям. Из них по стране — 26, за рубеж — 29. В расписании нижегородского аэропорта в 2013 году появились 9 новых маршрутов: Оренбург, Пенза, Киров, Сыктывкар, Анапа; Подгорица, Ларнака, Бургас, Нячанг. Наиболее востребованными по количеству перевезенных пассажиров стали регулярные рейсы в Москву, Франкфурт-на-Майне, Санкт-Петербург, Самару, Прагу и чартерные в Анталию, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Барселону и Ираклион. Однако лидеры по приросту среди международных направлений иные: Прага (+81,6%), Родос (рост в 2,5 раза), Пхукет (рост в 2,4 раза) и Варна (+58%).
 
Помимо увеличения пассажиропотока и открытия новых направлений, 2013 год в международном аэропорту Стригино ознаменовался активной подготовкой к строительству нового пассажирского терминала. Так, в августе 2013 года ОАО «МАНН» и Правительство Нижегородской области заключили договор аренды земельного участка для стройки, в сентябре было получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области на проект санитарно-защитной зоны, а в октябре был объявлен конкурс на выбор генподрядчика строительства. В ноябре на месте строительства будущего терминала был заложен символический знак «Нулевой километр», а открытая парковка на 480 машиномест стала первым завершенным этапом комплексной реконструкции.

Читайте также  На пассажирах протестировали тепловизор

«Аэропорты Регионов» — крупнейший аэропортовый холдинг России, стратегическим  инвестором которого является Группа компаний «Ренова». На сегодняшний день в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара) и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», совокупный пассажиропоток которых по результатам 2013 года составил свыше 7,3 млн человек. В рамках частно-государственного партнерства управляющая компания «Аэропорты Регионов» реализует программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру — пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья, возрождает утраченные в постсоветсткие годы внутрирегиональные авиамаршруты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы — создает все условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.

Международный аэропорт Стригино обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. По инициативе Правительства Нижегородской области, поддержанной федеральными властями и министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород, победителем в котором стала УК «Аэропорты Регионов». Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса, которая реализуется с участием нового акционера аэропорта, рассчитана на 10 лет — по 2021 гг.