Новости санитарной авиации Оренбурга

Сергей Корнеев: Темпы увеличения пассажиропотока в Нижегородской области самые большие в Приволжском федеральном округе

Руководитель Приволжского территориального управления Росграницы в интервью НИА «Нижний Новгород» рассказал об изменениях в процедуре прохождения государственной границы, самых популярных направлениях для жителей Нижегородской области и перспективах развития Нижегородского аэропорта.

— Сергей Васильевич, расскажите, какие изменения произошли за последнее время в деятельности Управления, появились ли какие-то новшества в оформлении документов или в процедуре прохождения государственной границы?

— Оформлением грузов занимается таможня, а граждан, пересекающих границу РФ, — пограничники. Мы являемся органом, который координирует деятельность служб в пункте пропуска, в том числе деятельность федеральной таможенной службы, пограничной службы ФСБ России, Россельхознадзора и Роспотребнадзора, собственника транспортного объекта. Оформление производится в соответствии с их нормативными правовыми актами.

— А сколько всего пунктов пропуска в Нижегородской области?

— Только один — воздушный пункт пропуска «Международный аэропорт Нижний Новгород» — Стригино. Всего по ПФО раньше было 30 пунктов пропуска, сейчас осталось 23, из них — 12 воздушных, из которых один военный в Оренбурге, восемь автомобильных и три железнодорожных пункта на российско-казахстанской границе — там у нас протяженность границы 2440 км. Водных границ у нас нет нигде. Хотя мысли такие звучали, например, в Татарстане, но это технически невозможно.

— Какие основные изменения произошли в сфере вашей деятельности в Нижегородской области в 2013 году?

— Самое важное, что сейчас на пункте пропуска в нижегородском аэропорту тенденция увеличения пассажиропотока — самая большая по всему округу. Это происходит не в Казани, не в Уфе, а именно в Нижнем Новгороде. По сравнению с апрелем прошлого года за аналогичный период 2013 года увеличение пассажиропотока составило более 38%. Также увеличилось количество направлений международных вылетов — сейчас их уже 26. Направления самые разные — Европа, Азия, Средняя Азия и так далее.

Читайте также  Санавиация Оренбуржья доставила в областные медцентры 156 пациентов

— Какие направления наиболее популярные?

— В основном, конечно, те страны, куда люди ездят отдыхать — Египет, Турция. Сейчас появилась еще и Юго-Восточная Азия, раньше она была только периодами. Сейчас появилось много новых направлений в Европу — такие как Чехия, Италия, Австрия, Испания. Люди уже едут не только на пляжи, но и погулять по улочкам европейских городов — все меняется на глазах.

— А сколько всего человек пересекло границы Нижегородской области в прошлом году? На каком месте по данному показателю находится область среди других регионов ПФО?

— Если брать абсолютные цифры, за 2012 год государственную границу в аэропорту Нижнего Новгорода пересекло 393,5 тысячи человек. Первое место мы занимаем по росту, динамике. А по общему пассажиропотоку нижегородский аэропорт находится на четвертом месте по ПФО. На первом месте Самара — у них почти 800 тысяч, на 10-15 тысяч отстает Казань — у них 700 с лишним тысяч, и 590 тысяч — Уфа. А потом уже Нижний Новгород, после нас — Пермь.

— На какое время года приходятся пиковые нагрузки?

— По прошлому году пиковые нагрузки были в июле и августе, количество пересекающих государственную границу в месяц достигало 54 тысяч человек. В этом году, по предварительным прогнозам, будет примерно в этих же пределах, а с внутренними авиарейсами пассажиропоток будет доходить до 100 тысяч в месяц.

— Сейчас планируется масштабная реконструкция нижегородского аэропорта. Какие перспективы нас ждут?

— Управляющая компания «Аэропорты регионов — Кольцово» делают эту работу в Нижнем Новгороде и Самаре к Чемпионату мира 2018 года. Сейчас уже почти завершена работа в Казани — к Универсиаде. Там размах серьезный — там будут три международных терминала. Также к Чемпионату мира будет установлен и открыт новый воздушный пункт пропуска в Саранске, а к 2015 году планируется провести реконструкцию аэропорта в Уфе. Сейчас в мире есть такая тенденция — никто уже не строит просто аэропорт, строят целую инфраструктуру, небольшой городок. В России есть такой пример — создается особая аэропортовая зона в Ульяновске — на базе международного аэропорта «Ульяновск-Восточный». В перспективе в этом районе будут созданы до 150 тысяч рабочих мест.

Читайте также  Оренбургские военные пилоты продемонстрировали медицинские способности "Илюши"

— Как реконструкция скажется на пассажиропотоке нижегородском аэропорта?

— После завершения всех этапов реконструкции пропускная способность нижегородского аэропорта существенно увеличится и будет достигать до 900 человек в час. Это очень серьезная реконструкция — сейчас в Казани с учетом новых терминалов — до 600 человек.

— Какие нововведения планируется в техническом оснащении аэропортов?

— В состав государственно-контрольных органов в пункте пропуска входит санитарный контроль от Роспотребнадзора. Вот для них мы недавно закупили переносные тепловизоры. Это достаточно дорогостоящая аппаратура, которая позволяет определять температуру человека на расстоянии — чтобы в потоке пассажиров сразу выявлять людей, у которых повышенная температура, потенциальных больных.

Также планируется — и в Казани уже осуществляется — введение пограничного сегмента паспортно-визовых документов нового поколения, то есть чипованных паспортов с биометрическими данными. Тем самым мы увеличиваем пропускную способность и сокращаем время прохождения физическим лицом государственной границы. В Казани эту аппаратуру сопрягли с аппаратурой миграционной службы — она автоматически проверяет базы и автоматически может выдавать миграционные карты прибывающим гражданам. Постепенно все автоматизируется.

— Сталкивается ли Управление с проблемой подделки документов?

— Сейчас все меньше случаев подделки — сейчас у пограничников настолько современная аппаратура для проверки подлинности документов, что это уже теряет смысл. Единственная проблема, связанная с паспортами — это то, что на российско-казахстанском участке граждане из республик Средней Азии прибывают на поезде по общегражданским паспортам. Их внутренние паспорта часто находятся в неудовлетворительном состоянии, они потрепанные и плохо читаемые. С 1 января 2015 года планируется сделать пересечение государственной границы по заграничным паспортам. А с заграничными паспортами все будет иначе — там и база единая, и система.

Читайте также  Ростовский аэропорт с 10 августа станет транзитным для россиян, выезжающих за границу

— В Госдуме РФ принимается закон о том, чтобы разрешить выезды за границу гражданам, имеющим долги до 10 тысяч рублей. Как сейчас обстоят дела с должниками?

— Этот вопрос еще не носит законодательного характера. Что касается задолженностей — существует проблема, что даже когда люди оплатили долги, они сталкиваются с тем, что банки не передают эту информацию в ГАИ, Службу судебных приставов. И получается, что они значатся должниками. Иногда люди с этой проблемой сталкиваются непосредственно в аэропортах. Эту систему взаимодействия надо совершенствовать. Не все платежные организации поддерживают ту единую базу данных, которая существует.

— Служба осуществляет ветеринарный контроль на границе, каких-то экзотических животных к нам возят?

— Пытаются ввозить. Например, на российско-казахстанской границе в мае этого года была пресечена попытка завоза через государственную границу около 500 степных черепах — не знаю, на какие цели.