Новости санитарной авиации Оренбурга

Сергей Мартынов: «Производство и продажи L-410 растут»

По итогам 2013 г. лидером среди новых самолетов для региональных и местных авиалиний стал L-410UVP-E20 компании Aircraft Industries, 100% акций которой принадлежат российской «Уральской горно-металлургической компании». В прошлом году «элки» перевезли больше всех пассажиров среди машин, предназначенных для местных авиаперевозок, — 112 тыс. чел. Благодаря росту парка L-410 пассажирооборот на этом типе увелиился по отношению к 2012 г. в 2,8 раза! Новыми операторами чешских воздушных судов в 2013-2014 гг. стали еще пять российских авиакомпаний. По словам Сергея Мартынова, директора Aircraft Industries по продажам на Россию и СНГ, продемонстрированные показатели далеко не предел. В интервью «Взлету» он рассказал о перспективах L-410 в нашей стране, совершенствовании их послепродажного обслуживания и планах вывода на рынок «элок» нового поколения.

Сергей Анатольевич, как вы оцениваете 2013 г. в части поставок L-410 на российский рынок?

В прошлом году произведено 13 самолетов L-410UVP-Е20, продано 20 — это рекордный результат в истории Aircraft Industries за последние 24 года. На российский рынок, включая некоммерческих заказчиков, было законтрактовано 17 машин. Из них три «элки» фактически передали в январе-апреле этого года.

Сколько L-410UVP-E20 планируется поставить в Россию по итогам 2014 г.?

В этом году запланировано произвести 16 самолетов L-410UVP-Е20, продать 20. На российский рынок планируется поставить 9-10 самолетов. Уменьшение доли продаж для российских заказчиков обусловлено, с одной стороны — относительным насыщением российского рынка (за последние четыре года в Россию и СНГ продано 38 самолетов L-410), с другой — резким понижением курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам и соответственно, понижением платежеспособности российских заказчиков. Также к нашему самолету резко увеличился интерес со стороны стран Азии и Африки. Ожидаем, что в этом году отправим 6-7 «элок» в Южную Африку и пару в Непал.

Как поменялась стоимость L-410 для российских клиентов?

Читайте также  Винтокрылый "заяц". Как Ми-1 проложил вертолетам дорогу в небо

В связи с тем, что российский рубль в последние полгода существенно ослаб (почти на 20%) по отношению к евро и доллару, мы вынуждены были пересмотреть рублевую стоимость самолетов выпуска 2014 г. и увеличить ее приблизительно на 10 % (это меньше, чем падение рубля) с надеждой на то, что ослабление рубля прекратится. При этом стоимость в евро и долларах мы оставили без изменений. При дальнейшем ослаблении рубля мы будем вынуждены пойти на дальнейший пересмотр рублевой стоимости в сторону увеличения.

Вы по-прежнему оцениваете общие потребности российского рынка в новых самолетах класса L-410 на ближайшие годы в сотню машин?

Да, в ближайшие 7-10 лет российским эксплуатантам потребуется около сотни машин класса L-410, так как регионы Сибири и Дальнего Востока еще далеко не в полной мере включились в процесс обновления своего авиапарка и возрождения региональной авиации, объясняя это отсутствием в бюджете денежных средств на приобретение новых самолетов и на поддержку авиакомпаний, занимающихся региональными перевозками. Правительство РФ продолжает оказывать содействие как в приобретении новых ВС (в виде компенсации части лизинговых платежей), так и поддержке авиакомпаний, занимающихся региональными перевозками (в виде субсидирования региональных и межрегиональных рейсов), что должно привести к более активной работе по обновлению своего авиапарка и возрождения региональной авиации. Многое зависит от продолжения курса российского Правительства (не на словах, а на деле) на поддержку авиакомпаний, выполняющих региональные и межрегиональные пассажирские перевозки.

Помимо перевозки пассажиров L-410UVP-E20 можно использовать на других работах. Сколько машин, поставленных в Россию, могут выполнять специализированные задачи?

Из российских заказчиков пока только авиакомпания «Комиавиатранс» заказала парашютную и санитарную опции. Ранее в Башкирию был также поставлен самолет с санитарной опцией. Заказчики других стран заказывают практически все опции, которые мы можем предложить: парашютная, санитарная, грузовая, для аэрофотосъемки, пассажирская опция со складными сиденьями. Я надеюсь, что следующие российские заказчики будут заказывать вышеперечисленные опции и использовать самолет L-410UVP-E20 не только в пассажирском варианте.

Читайте также  Борт за человеком

Зимой в Куновице прошла первая конференция российских эксплуатантов L-410UVP-E20 — наверное, пока единственное подобное мероприятие для отечественных операторов самолетов вместимостью до 20 пассажиров. Зачем она нужна и каковы ее результаты?

В феврале этого года на нашем заводе прошла летно-техническая конференция российских эксплуатантов самолета L-410UVP-E20, главной целью которой стало совершенствование послепродажного взаимодействия между нашим заводом и эксплуатантами, обсуждение актуальных вопросов, связанных с эксплуатацией и сервисным обслуживанием самолетов. В конференции приняли участие большинство эксплуатантов, представители завода-изготовителя авиадвигателей GE Aviation и Центра по техническому обслуживанию двигателей М601E и Н80, открытом на нижегородском авиазаводе «Сокол», изготовитель тренажеров — фирма «НИТА», поставщики комплектующих.

Эксплуатанты имели возможность лично познакомиться с сотрудниками отдела технической поддержки, отдела продаж на Россию и СНГ, конструкторского отдела и отдела технической документации. Наши заказчики смогли задать все вопросы, которые возникли у них в начальный период эксплуатации L-410UVP-E20 и получить ответы на некоторые из них не только от представителей завода-изготовителя, но и от своих более «опытных» коллег.
Также было затронуто много важных вопросов: среди них, например, создание очищенного от таможенных формальностей консигнационного склада, наличие в России арендных двигателей М601Е, увеличение допустимой боковой составляющей ветра, были конструктивные предложения по предотвращению часто возникающих дефектов и улучшению технической документации. В ходе проведения конференции специалисты Aircraft Industries отвечали на затрагиваемые вопросы и уже начали реагировать на все замечания и проблемы, решение которых требует времени.

Данная встреча была полезной для всех участвующих сторон, поэтому подобные мероприятия, которые помогут сделать эксплуатацию самолета L-410UVP-E20 более успешной, мы будем проводить и в будущем.

Как будут решаться вопросы, затронутые эксплуатантами?

Читайте также  Тимур Фаткулов: "Ми-8 не просто машина, а символ"

Работа по созданию консигнационного склада в настоящее время уже близка к завершению. Имеется несколько заинтересованных фирм (например, «Алькор», АПК «Вектор» и др.), которые продвигаются в этом направлении.

Что касается арендных двигателей, то с июня 2014г. на нижегородском авиазаводе будет пара М601E, которые эксплуатанты могут арендовать на время ремонта своих двигателей. Кстати, «Сокол» уже имеет консигнационный склад по комплектующим для двигателей.
Для решения вопроса увеличения допустимой боковой составляющей ветра к октябрю в Оренбурге мы планируем завершить летные испытания с целью увеличения ее допустимой величины с 10 м/с до 15 м/с (L-410UVP-Е20, оснащенные авиадвигателями М 601Е). С L-410UVP-E20, оснащенными авиадвигателями Н80 испытания уже проведены, оформляется изменение к РЛЭ.

Вот уже несколько лет Aircraft Industries активно работает над проектом значительно усовершенствованного самолета L-410 New Generation. Как развивается эта программа?

Программа L-410NG идет по плану. До конца 2014 г. будет собран испытательный образец самолета L-410NG. Первый полет запланирован в конце 2014 г. или начале 2015 г. Новая версия самолета получит модернизированное крыло с интегральными крыльевыми топливными баками, которая позволит заправлять самолет большим объемом керосина, что, в свою очередь, увеличит его максимальную дальность полета до 2000 км. Важнейшим улучшением летно-технических характеристик послужит увеличение максимальной взлетной массы до 7000 кг (вместо 6600 кг на L-410UVP-E20). Помимо этого будет удлинена передняя часть фюзеляжа, что позволит перевозить больший объем багажа. Самолет по-прежнему будет рассчитан на перевозку 17-19 пассажиров. На 2015 г. запланирована испытательная программа новой версии. Мы рассчитываем, что как и существующее ВС, она будет сертифицирована для полетов в широком диапазоне температур — от -50 гр. С до +50 гр. С. Коммерческое производство L-410NG начнется в 2016-2017 гг.