Новости гражданской авиации Оренбурга

Тендер «Ростехнологий» выиграл Boeing

Госкорпорация "Ростехнологии" объявила победителем тендера на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов американскую компанию Boeing, выбрав машину Boeing 737NG. Оглашенные итоги вызвали недоумение на рынке: с момента объявления конкурса на МАКС-2009 авиакомпании, для которых предназначаются машины, были переданы в управление "Аэрофлоту", эксплуатирующему узкофюзеляжные самолеты европейского производителя Airbus.
В прошлом году "Ростехнологии" получили контроль над компаниями "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", а также над ФГУП ГТК "Россия", "Оренбургскими авиалиниями" и "Кавминводыавиа". На их базе планировалось создать единого перевозчика, однако эта идея так и не была воплощена. Объявление итогов августовского тендера несколько раз переносилось — это еще больше стимулировало распространение слухов о том, что проект так и останется на бумаге. В итоге в начале 2010 г. было принято решение, что активы перейдут в управление "Аэрофлоту". По условиям протокола меморандума, который подготовили компании в середине марта, за "Ростехнологиями" были закреплены функции по поставке и лизингу ВС "Аэрофлоту" и управляемым им компаний, а также по их ТО — на условиях не хуже рыночных. В том числе "Ростехнологии" должны были провести объявленный в августе 2009 г. тендер.
Менеджмент крупнейшего российского перевозчика сейчас проводит аудит доставшихся авиакомпаний; стратегия их развития и маршрутная сеть должна быть объявлена лишь осенью этого года. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев недавно заявил о возможности приобретения 15 дополнительных А320. Директор департамента связей с общественностью и государственными органами "Аэрофлота" Олег Михайлов в интервью ATO.ru подтвердил, что сейчас компания рассматривает возможность покупки в операционный лизинг ВС данного типа для тех перевозчиков, которые попадут в управление компании. Однако при этом окончательное предложение по операционному лизингу ВС будет сделано "Ростехнологиям" лишь осенью, когда будут точно известны необходимые типы и комплектация машин. Поэтому сейчас судьба 50 узкофюзеляжных Boeing 737NG остается неясной.

Читайте также  Boeing 737-700. Теперь и в «Якутии»