Новости гражданской авиации Оренбурга

В поиске ценовых сговоров

В аэропорт Астрахани приходят новые перевозчики: S7 Airlines ("Сибирь") и "Оренбургские авиалинии" летом планируют начать полеты по маршруту Астрахань-Москва-Астрахань. Напомним, что в 2005 г. Астраханский аэропорт оказался самым дорогим по заправке в стране — тонна топлива там стоила около 940 долл. В конце прошлого года Астраханское управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении в аэропорту закона о конкуренции. Не дожидаясь вынесения вердикта, менеджмент понизил стоимость топлива примерно до 750 долл., однако еще до этого решения от полетов в Астрахань отказалась авиакомпания "Карат". В спор между аэропортом и перевозчиками вмешалась местная администрация; губернатор Александр Жилкин выступил с инициативой перед РФФИ (фонду принадлежит 51% акций аэропорта) о смене менеджмента. Гендиректор Игорь Шабатин был отправлен в отставку, а на его место избран бывший советник губернатора Зияутдин Абдурахманов. "Карат" вернулся в Астрахань спустя несколько месяцев после своего ухода.
S7 Airlines на Boeing 737-500 начнет летать между Москвой и Астраханью ежедневно с 1 июля. Главной интригой прихода "Сибири" стали ее тарифы — около 4700 руб. в одну сторону. У конкурентов, "Аэрофлота" и "Карата", работающих на этом маршруте, цены выше (самый дешевый билет "Аэрофлота" стоит чуть больше 6000 руб.). Г-н Абдурахманов даже заявлял о ценовом сговоре между авиакомпаниями и о возможности разрушить его лишь после выхода на маршрут новых компаний.

Читайте также  Авиационное законодательство не приемлет скороспелых решений