Новости санитарной авиации Оренбурга

Вертолеты аэропорта Оренбург

В августе 2010 г. из состава ФГУП «Оренбургские авиалинии» был выделен имущественный комплекс аэропорта Оренбург. Однако с разделением некогда единого предприятия на независимую авиакомпанию и аэропорт последний не утратил непосредственно перевозочного бизнеса. Сегодня авиапарк южноуральского предприятия насчитывает более десятка средних и легких вертолетов. Первый заместитель генерального директора ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» Владимир Киселевич рассказал обозревателю журнала «Взлет» Артему Кореняко о структуре авиапарка и эксплуатации вертолетной техники предприятия.

— Владимир Григорьевич, из каких типов вертолетов состоит парк предприятия? Какой налет по каждому из типов вертолетов был в 2011 г.?

— Первым типом вертолетов, вошедших в парк авиапредприятия в 1993 г., стали Ми-8. В дальнейшем в 1997 г. парк пополнился 9 вертолетами Ми-2. Программа модернизации парка воздушных судов позволила в конце 2008 г. первыми в гражданской авиации России приступить к освоению двух вертолетов Ка-226 производства ОАО «ПО «Стрела» (г. Оренбург).

Сегодня Международный аэропорт Оренбург имеет в своем авиапарке 13 вертолетов. Из них 8 машин Ми-2 (рег.№№ RA-15688, 15696, 15697, 15698, 15699, 15714, 23729, 23730). 2 — Ми-8Т (рег.№№ RA-27104, 27105). Один Ми-8П (рег.№ RA-24026) c пассажирским VIP-салоном. 2 — Ка-226 (рег. №№ RA-19301, 19302). В большинстве своем перечисленные воздушные суда находятся в хозяйственном ведении авиапредприятия. В 2011 г. общий налет вертолетного парка составил 5107 часов. Вертолеты Ми-8 налетали 1014 час., Ми-2 — 3711 час., Ка-226 — 382 час.

Все перечисленные типы воздушных судов принимают участие в патрулировании нефте- и газопроводов, ЛЭП, выполнении санитарных заданий и транспортно-связных полетов. Основной объем работы выполняется в пределах Оренбургской и соседних областей: Самарской, Челябинской, Свердловской и Башкирии.

В ближайшей перспективе планируется освоение легких многоцелевых вертолетов Robinson 44, а также отечественного вертолета Ми-34С1.

Читайте также  26 лет в статусе "международный"

— С 1 июля 2012 г. вступает в силу новая редакция ФАП-128. Ваши вертолеты подготовлены к новым требованиям?

— Что касается требований ФАП-128, то на сегодняшний день авиапредприятием заключен договор с ЗАО «Росаэро» на установку систем предупреждения о близости земли на вертолеты Ми-8. Установка на вертолеты Ми-2 и Ка-226 не требуется. Данное соглашение потребовало значительных финансовых затрат для предприятия.

— Ряд эксплуатантов отмечает практически полное отсутствие нормативно-правовой базы коммерческого использования вертолетов. Есть ли у вас здесь проблемы? Где вы пополняете свой летный состав?

— Аэропорт Оренбург имеет сертификат эксплуатанта как по ФАП-249, так и по ФАП-11, поэтому неудобств с выполнением коммерческих перевозок из-за нормативно-правовой базы мы не имеем. Что касается летного и инженерно-технического состава, то его нехватки у нас нет. Специалистами обеспечивает Бугурусланский летный колледж гражданской авиации и Троицкий авиационный технический колледж (филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации).